Мой рабочий кабинет находится приблизительно между двумя ведущими вузами страны. Поэтому студенты этих вузов- мои привычные гости.

Передо мной Илья, 21 год. Запрос : паника перед контрольными и зачетами не дает возможности сосредоточиться. Провал за провалом. С трудом тянет на тройках третий курс. Сейчас ситуация совсем критическая: на последней контрольной не смог прочитать задания: строчки плыли перед глазами. так и сдал пустой лист. Замаячила угроза отчисления.
-Я в школе был отличником, можно сказать звездой, лучшим. Всегда выступал, в центре внимания. Учеба давалась легко. Родители мной гордились. То, что сейчас со мной происходит-просто катастрофа.
Я не знал, кем хочу быть, мы обсудили все с родителями, и я пошел на фундаментальную информатику. Мы решили: это перспективно. К университету очень готовился и поступил.
Мы все так радовались.
Нет, вы не думайте, родители на меня никогда не давили. Наоборот, они мне всегда говорили : чтобы ни случилось, они все равно будут мной гордиться.
-А если они вдруг перестанут тобой гордиться? Что произойдет?
-Это страшно. Это конец.
-А если они будут просто тебя любить?
-Как это?
-Представь себе, мы в зоне свободного воображения. Здесь все возможно.
Вообрази, что перед тобой, вот на этом диванчике, сидят твои родители.
А теперь представь себе их гордость в виде любого образа.Что бы это могло быть?
Я представляю себе корону с драгоценными камнями.
Отдай ее родителям. Скажи им : родители, я вам возвращаю вашу гордость. Я разрешаю вам больше мною не гордиться, я разрешаю вам просто любить меня. Таким, какой я есть.

Илья плачет. Плечи его расслабляются, постепенно оставляет привычное напряжение.
-А так можно?-спрашивает он.

-Представь теперь , как выглядит родительская любовь. Первый образ, который придет тебе в голову.
-Мягкое плюшевое сердечко. Оно живое и теплое..
-Можешь принять его, как часть твоей личности. Разреши себе принимать любовь родителей, столько сколько тебе нужно.
Илья обнимает себя за плечи, ему становится легче и он улыбается.
Илья, как выглядит та твоя часть, которой родители не гордятся.
О! Это такой чувак! Он сидит нога на ногу, совершенно расслабленный, ему все по фигу.
Если он не сдаст зачет небо не упадет. Я никогда таким не был, но всегда хотел.
-Разреши ему сдать зачет плохо, облажаться, решить столько, сколько может. Скажи, что не будешь его ругать за это.
Илья повторяет эти слова обращаясь к образу.

-Теперь пересядь на место этого образа и представь, что это ты и есть.

-Слушайте, да это круто, просто новая жизнь!

Представь , что ты пришел на контрольную. Открываешь ее, начинаешь решать . Что ты чувствуешь?
Вижу, что там написано. Начну с последнего номера, он всегда попроще, уже что-то будет сделано.А дальше- как пойдет.
Нет, так нет.
Вообще-то, вы знаете, я уже на первом курсе понял , что информатика не мое, что это тоска смертная для меня. Но я не знал, как сказать об этом родителям. Они же расстроятся.
Теперь, когда я понял, что я не предмет для гордости, я хотя бы могу прикидывать для себя еще другие варианты.

Здесь ключевое слово ПРЕДМЕТ.
Действительно, часто , реализуя свои амбиции родители, воспринимают ребенка как объект, который встраивают в проект собственной жизни.
Амбиция не обязательно означает, что ребенок воплощает родительские мечты и планы.
Нет, он может реализовывать амбицию под названием “ успешная мать” или “успешный отец”.
У такого родителя ребенок учится в ПРАВИЛЬНОМ месте на ПРАВИЛЬНОЙ специальности с перспективой попадания на ПРАВИЛЬНУЮ работу.
Что об этом думает, и что по этому поводу чувствует сам ребенок не важно. Тем более, что он к своим семнадцати годам так бывает затравлен школьной нагрузкой, что у него нет на эти размышления сил и времени.
Живым остается только одно желание – выжить в этой гонке, а для этого надо не расстраивать родителей, от одобрения которых ты жизненно зависишь, поскольку другого ориентира выработать тебе просто не дали, времени на эти глупости не было.
Так и получается , что плывут дети на чужих кораблях, которые вроде бы и построили сами, своими усилиями, тяжелым трудом, но под таким тонким и чутким руководством, что и не заметили, как построили не свое и плывут не туда.
А корабли крепнут, набирают скорость, и сойти с такого корабля, чем дальше , тем труднее и страшнее.

Автор: Светлана Ладейщикова

0

Вам также понравятся

ГОЛЛУМ ПРОТИВ ЧЕБУРАШКИ. ХАЛК ПРОТИВ ДРАКОНА. (Практика эмоционально-образной терапии)
ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ
Здравствуйте, Жанна Семёновна!

Добавить комментарий